На главную ХайТек Сервис - дизайн, разработка сайтов, продвижение сайтов, сайты под ключ,дизайн сайтов ХайТек Сервис - хостинг, почтовый хостинг, хостинг для сайта, хостинг с PHP и  MySQL ХайТек Сервис - маркет, продажа компьютеров, по
ХайТек Сервис - Ремонт принтеров, Прокладка сети, Заправить картридж Пермь, Программирование 1С, Ремонт компьютеров, Восстановление данных, Заправка картриджей, Информационная безопасность, ремонт сотовых телефонов, ремонт телефонов, запчасти к сотовым
С нами всё работает! Правильно.
ХайТек Сервис - Заправка картриджей, Ремонт принтеров, Прокладка сети, Ремонт компьютеров, Восстановление данных, on-line заказ, заказ
 

ИТ аутсорсинг - легенды и мифы



Сервисное подразделение нашей компании специализируется на аутсорсинговом обслуживании ИТ оборудования. Для тех, кто не знаком с понятием аутсорсинг: это означает заключение договора на выполнение определенных работ, входящих в ваш технологический процесс, но не являющихся основным видом деятельности вашей компании, с организацией, для которой данная деятельность является профильной. Аутсорсинг широко распространен в современной экономике в таких видах деятельности, как грузоперевозки, реклама, клининг, ремонтные работы, строительство и многих других. В сфере ИТ аутсорсинг пока еще менее распространен в связи с тем, что сама отрасль является еще достаточно новой для экономики и не получила окончательного признания в качестве «серьезной» деятельности и компании часто предпочитают взвалить эту нагрузку на себя, полагая, что ничего сложного в данной деятельности нет, и с ней легко справится небольшое количество специалистов средней квалификации. По этой причине об ИТ аутсорсинге создано достаточно большое количество мифов и легенд, которые мы приведем в данной статье и объясним, почему это именно мифы.

ИТ аутсорсинг обходится дороже, чем содержание собственных специалистов

Если Ваша компания не занимается ИТ в качестве своей основной деятельности, то данное утверждение далеко от истины. Оно еще может быть оправдано в случае очень маленькой либо очень крупной компании, но даже в этом случае использование аутсорсинга как правило экономит время и деньги. Давайте рассмотрим простую аналогию: предположим, что ваша компания производит какую-либо продукцию, которую реализует в нескольких точках продаж. Встает вопрос доставки продукции от места производства к точкам сбыта. Конечно можно купить несколько автомобилей и нанять пару сотрудников, которые будут одновременно выполнять роль водителей, грузчиков, автослесарей и специалистов по закупкам авто техники. Как вы считаете, может ли работа быть в этом случае эффективной? Именно поэтому в подобных случаях обычно заключают договоры с компаниями, специализирующимися на грузоперевозках. В сфере ИТ ситуация ничем не отличается.

Давайте представим себе компанию, в которой есть десяток компьютеров, объединенных в локальную сеть и имеющих выход в Интернет. Кроме этого, компания осуществляет электронный документооборот, то есть существует почтовый сервер, а также управляющий сервер локальной сети (эти задачи может выполнять один компьютер). Минимальное количество сотрудников, которое должно работать в компании для обеспечения бесперебойной работы, в этом случае составляет четыре человека. Это системный администратор, специалист по ЛВС, техник для обслуживания компьютеров и оргтехники и специалист по поддержке пользователей. Совмещение этих функций в одной-двух должностях обычно не приводит к экономии средств за счет того, что высококвалифицированный специалист в двух разных областях ИТ обычно «стоит» существенно дороже, чем два узкоспециализированных сотрудника, а специалист «все в одном» невысокой квалификации не будет в состоянии обеспечить бесперебойную работу и достаточный уровень поддержки, что приведет к простоям и связанным с ними убыткам. Кроме этого, компания никак не застрахована от отсутствия нужного сотрудника по причине болезни, отпуска, командировки и тому подобных причин. Каждому из сотрудников, обслуживающих ИТ технику, необходимо обеспечить рабочее место и инструменты для работы. Таким образом, затраты на содержание собственного ИТ штата для компании оказываются явно нерентабельными.

В то же время профессиональный аутсорсинг обойдется компании в среднем не дороже содержания одного из перечисленных выше специалистов. При этом гарантируется бесперебойное обслуживание, поскольку проблема рабочих мест, отпусков, больничных, наличия специалиста нужной квалификации перекладывается на аутсорс-подрядчика, для которого данная деятельность является профильной, поэтому оплата перечисленных расходов для него является рентабельной. В силу специфики своей деятельности, аутсорс-подрядчик как правило обеспечивает более качественную настройку и установку оборудования и программного обеспечения, вследствие этого технические неполадки возникают существенно реже, а деятельность отдельных пользователей осуществляется в более комфортных условиях.

ИТ аутсорсинг обеспечивает менее качественный сервис, чем собственные специалисты

Этот миф тесно связан с предыдущим и происходит из того времени, когда высококвалифицированных специалистов ИТ было крайне мало, и компании целенаправленно «охотились» за ними, не экономя на заработной плате. В настоящее время средняя квалификация ИТ специалистов стала намного выше, технологии и программное обеспечение, применяемые в сфере ИТ, усложнились на несколько порядков, поэтому принять на работу специалиста, который будет отвечать современным требованиям, или грамотно поставить ему задачу - практически нереально для человека, который сам не специализируется в сфере ИТ. В результате наиболее квалифицированные специалисты оказываются как раз в аутсорсинговых компаниях, где прием на работу осуществляют люди, сами обладающие высокой квалификацией в этой области, а постановка задач и заработная плата намного больше отвечает ожиданиям хорошего ИТ специалиста.

Вторая причина, по которой этот миф неверен, заключается в том, что в случае аутсорсинга вы платите не за то, что специалист находится на рабочем месте, а за конкретный результат. Следовательно, любая профессиональная аутсорсинговая компания будет заинтересована выполнять свои обязательства максимально качественно, чтобы как можно меньше отвлекать своих специалистов для выезда к клиенту в случае возникновения проблем. Поэтому чем лучше у вас все работает - тем больше довольны обе стороны. А сочетание хороших специалистов и заинтересованности в конечном результате как правило обеспечивает аутсорсингу существенное преимущество в качестве работы по сравнению с «собственными» ИТ сотрудниками компании. Во всяком случае, еще ни один из наших клиентов, перешедших на аутсорсинг, не вернулся к использованию собственных ИТ специалистов.

Собственный специалист сделает работу быстрее, чем ИТ аутсорсер

Основная причина появления данного мифа в том, что собственный специалист всегда под рукой, что обеспечивает иллюзию его лучшей доступности и возможности быстрее выполнить поставленную задачу. На практике же, в силу того, что один человек не может являться специалистом по всем вопросам ИТ, любая задача, отличающаяся от основной специализации, потребует от «собственного» сотрудника существенно больше времени на реализацию, большую часть которого он потратит на изучение вопроса и поиск оптимального решения.

В то же время ИТ-аутсорсер во-первых имеет существенно большую практику реализации самых разных ИТ-решений, а во-вторых может предложить каждую задачу именно тому сотруднику, который специализируется в данной проблематике. Поэтому задача, которую вы поставите аутсорсеру, с большой вероятностью уже им когда-то решалась, и все временные затраты сведутся к тому, чтобы повторить это решение, внеся минимальные корректировки под конкретный случай. И даже если решение подобных задач еще не осуществлялось, специалисты аутсорсера найдут это решение намного быстрее, поскольку им не нужно заниматься изучением базовой информации. Поэтому на практике ИТ-аутсорсер решит поставленные вами задачи быстрее, чем это сделают собственные сотрудники.

Частный ИТ-аутсорсер обойдется дешевле чем корпоративный, а результат будет тот же

В принципе, неправильность данного тезиса уже должна быть очевидна, поскольку частный ИТ-аутсорсер (как правило, этим видом деятельности любят заниматься студенты) обладает теми же недостатками, что и попытка решить задачи обслуживания ИТ-инфраструктуры собственными силами, но вдобавок появляется проблема обслуживания сразу нескольких компаний. Представьте, что ваш специалист из первого мифа еще и появляется на работе в среднем один день в неделю. Как вы полагаете, может ли быть получен при этом тот же результат, какой обеспечат несколько специалистов ИТ-аутсорсера, работающие по согласованной и оттестированной схеме?

Преимуществами корпоративного ИТ-аутсорсера является именно общая специализация на ИТ сфере, в сочетании с внутренней специализацией по более узким вопросам между сотрудниками компании-аутсорсера. Каждый сотрудник компании-аутсорсера занят своей частью работы, что позволяет делать ее и быстрее, и качественнее, что очевидно невозможно в случае частного специалиста, работающего в одиночку.

Аутсорсинг не сочетается с собственными ИТ-сотрудниками

Это заблуждение часто заставляет ИТ-отделы предприятия противиться использованию услуг аутсорсинга. Логика руководства в данном случае проста - если эту работу делает кто-то еще, то зачем содержать свой штат. На практике же именно работа с хорошим и грамотным ИТ-отделом или специалистом позволяет ИТ-аутсорсеру в полной мере раскрыть свой потенциал. Если продолжать сравнения, то это приблизительно будет похоже на работу транспортного отдела предприятия с компанией, специализирующейся на перевозке грузов. Именно «родной» специалист компании в наибольшей степени знаком с другой стороной специфики деятельности ИТ инфраструктуры, которая важна для основной деятельности предприятия. Специалист, знакомый хотя бы с основами ИТ, может существенно проще работать с планированием развития ИТ инфраструктуры, хорошо понимает связь между основными задачами своего предприятия и проблематикой ИТ оборудования и программного обеспечения.

Работать с собственным ИТ-специалистом клиента обычно проще и продуктивнее, причем выигрывает от этого не только аутсорсер, но и сам клиент, который получает те же результаты за более короткое время (за счет исключения необходимости переводить все общение «в термины русского языка» и обратно в терминологию ИТ специалистов, изначально более четкой формулировки и лучшей проработанности задач, большей оперативности принятия решений и многих других факторов). При этом собственные ИТ-специалисты клиента высвобождаются для решения задач, под которые они изначально были наняты, передавая все выходящее за рамки этих задач специалистам ИТ-аутсорсера.

Поэтому если у вашей компании нет собственного ИТ-отдела - аутсорсер справится с этой ситуацией без проблем. Но если ИТ-отдел существует - его потенциал можно использовать значительно продуктивнее, увязав его деятельность и поддержку специалистов аутсорсинговой компании в единую систему, в которой каждый занимается своим делом, чтобы в итоге получить более качественный результат.

 

Выше мы рассмотрели основные мифы, связанные с современным ИТ-аутсорсингом. За рамками нашей короткой экскурсии остались такие вопросы, как документирование всех изменений и настроек компанией-аутсорсером, что позволяет впоследствии обеспечить легкую передачу работы другому сотруднику, даже если конкретный специалист, занимавшийся вашей проблемой, по какой-либо причине покидает компанию или переводится на другой фронт работ, возможность комплексного обслуживания ИТ-инфраструктуры, что дает возможность еще на этапе планирования оптимизировать многие затраты и объем производимых работ... а также многое и многое другое. Если вас заинтересовали подробности ИТ-аутсорсинга, на любые из них с радостью ответят наши специалисты. Данная статья должна была наглядно показать, что ИТ-аутсорсинг - это современный и практичный способ решения проблем ИТ-инфраструктуры практически для любой компании, при этом он сэкономит ваше время, деньги и позволит уделить больше внимания вашим основным задачам. Мы заинтересованы в вас так же сильно, как и вы в нас. И мы постоянно доказываем это своим клиентам тем, что с нами все работает так, как этого хочет клиент. Работает правильно.



Назад в раздел



ХайТек Сервис - Ремонт компьютеров, Восстановление данных, on-line заказ, заказ Вы можете оформить
on-line заказ
ХайТек Сервис - Ремонт компьютеров, Восстановление данных, on-line заказ, заказ ХайТек Сервис - Ремонт компьютеров, Восстановление данных, on-line заказ, заказ Но проще позвонить
233-00-91, 236-92-48
ХайТек Сервис - Ремонт компьютеров, Восстановление данных, Заправка картриджей, Заправить картридж Пермь, Программирование 1С, 1С Пермь, Настройка серверов, установка сервера Пермь, настроить сервер, Информационная безопасность, ремонт сотовых телефонов, ремонт телефонов, запчасти к сотовым © «HighTek», 2003—2017
614068, г. Пермь, ул. Грузинская, 3
Тел/факс +7 (342) 233-00 91, 236-92-48
Электропочта: info@hightek.ru
ХайТек Сервис - Восстановление данных, Заправка картриджей, Ремонт компьютеров, Ремонт принтеров, Прокладка сети, Заправить картридж Пермь, Программирование 1С, настроить сервер, Информационная безопасность, ремонт сотовых телефонов, ремонт телефонов, запчасти к сотовым